Документ
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.03.2024 № Ф04-413/2024 по делу № А67-1390/2023
Комментарий
В отношении административно-деловых и торговых центров и помещений в них налоговая база по налогу на имущество может определяться как среднегодовая или как кадастровая стоимость. Выбор варианта зависит от того, назван объект недвижимости в соответствующем региональном перечне или нет (п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Вопрос, может ли налогоплательщик подать заявление о включении объекта в такой перечень, рассмотрел Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Разрешая спор в пользу организации, арбитры указали, что региональные власти не могут формировать перечень торговой и офисной недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, произвольно. Решение о включении или невключении торгового или административного центра в такой перечень должно приниматься не по усмотрению органа власти, а исходя из характеристик недвижимости.
Поэтому если объект соответствует и критериям административно-делового или торгового центра, закрепленным в ст. 378.2 НК РФ, и критериям налогообложения по кадастровой стоимости, установленным региональным законом, то органы власти субъекта РФ должны включить этот объект в перечень. А если они этого не сделали, то налогоплательщик вправе обжаловать такое бездействие и потребовать добавить недвижимость в перечень. Иное означало бы нарушение принципа всеобщности и равенства налогообложения, т. к. приводит к произвольному возложению разного налогового бремени на организации, владеющие аналогичным имуществом (постановление от 14.03.2024 № Ф04-413/2024 по делу № А67-1390/2023).