Документ
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.03.2023 № Ф09-1180/23 по делу № А60-19423/2022
Комментарий
Для применения положений международных договоров, освобождающих те или иные доходы от налога на прибыль, российская организация должна располагать документами, которые подтверждают резидентство контрагента (ст. 312 НК РФ). Особенности применения этих положений Кодекса разъяснил Арбитражный суд Уральского округа.
Представленный иностранным контрагентом документ о резидентстве может применяться для целей налогообложения при одновременном соблюдении 3 условий, если он:
- содержит наименование налогоплательщика;
- подписан уполномоченным должностным лицом того компетентного органа иностранного государства, который назван в соответствующем международном договоре;
- отражает тот факт, что лицо является резидентом или лицом с постоянным местом пребывания в данной юрисдикции.
При этом свидетельства о государственной регистрации (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и другие аналогичные документы резидентство не подтверждают.
Отдельно судьи обратили внимание на то, что обязанность по представлению такого документа возлагается именно на иностранного контрагента. Как отмечается в постановлении от 23.03.2023 № Ф09-1180/23 по делу № А60-19423/2022, наличие в международном договоре пункта о возможности обмена информацией компетентными органами государств не означает, что ФНС России или Минфин России должны самостоятельно запрашивать подтверждение резиденства. Подобные нормы международных договоров, по мнению арбитров, не освобождают налогового агента от установленной ст. 312 НК РФ обязанности иметь соответствующий документ, а его иностранного партнера – от обязанности такой документ представить.