Судебная практика

Может ли ИФНС отправлять решение через курьерскую службу?

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.06.2022 № Ф03-1970/2022 по делу № А51-6782/2021

Комментарий

Решение о привлечении к ответственности можно отправить налогоплательщику не только через Почту России, но и посредством курьерских служб доставки, с которыми у ИФНС заключены соответствующие договоры. Нарушения прав налогоплательщика при доставке курьером не происходит. Главное, чтобы документы направлялись на верный адрес: юридический или иной, указанный компанией при рассмотрении материалов. К таким выводам пришел Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 21.06.2022 № Ф03-1970/2022 по делу № А51-6782/2021.

Доводы организации сводились к тому, что она не смогла своевременно получить решение по проверке и пропустила срок на его обжалование. Причиной послужило то, что документы были направлены на юридический адрес посредством курьерской службы, а не через Почту России. Но судьи такую логику не поддержали. Они отметили, что общество знало о возбуждении в отношении него процедуры привлечения к ответственности, т. к. ранее получило соответствующий акт и представило письменные возражения. Поэтому налогоплательщик должен был проявить должную заботу и осмотрительность и обеспечить своевременное получение корреспонденции налогового органа по соответствующему адресу. Однако этого сделано не было. Поэтому неблагоприятные последствия неполучения документов не могут быть возложены на ИФНС.