Судебная практика

Можно ли учесть расходы на продукты и спиртное, если прием контрагентов происходит в офисе?

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.02.2021 № Ф10-5977/2020 по делу № А83-12237/2019

Комментарий

Расходы на приобретение продуктов питания и алкогольной продукции для проведения представительского мероприятия с контрагентами непосредственно в офисе компании нельзя расценивать как расходы, не связанные с хозяйственной деятельностью. Для целей налогообложения их следует относить к представительским и учитывать на основании пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ. Такие выводы следуют из постановления Арбитражного суда Центрального округа от 12.02.2021 № Ф10-5977/2020 по делу № А83-12237/2019.

Этим решением суд отверг претензии, связанные с доначислениями по авансовым отчетам, в которых фигурировала закупка продуктов и спиртного. Проверяющие настаивали, что такие покупки не связаны с финансово-хозяйственной деятельностью организации. Значит, соответствующие суммы нужно считать выплатой в пользу подотчетных лиц. Но судьи с таким подходом не согласились. Они отметили, что в силу прямого указания в пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся затраты, связанные с официальным приемом и обслуживанием участвующих в переговорах представителей других организаций. Среди таких расходов названы и затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах. При этом оговорки, что такое мероприятие обязательно должно проходить в заведении общепита или в каком-то ином специализированном помещении в НК РФ не содержится. В этой связи расходы на закупку продуктов (в т. ч. спиртного) для проведения официальных приемов в офисе, по мнению суда, также относятся к представительским.