Документ
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.02.2021 № Ф09-136/21 по делу № А60-23021/2020
Комментарий
Тот факт, что в ЕГРЮЛ в качестве дополнительных указаны виды деятельности, ведение которых невозможно при УСН в силу п. 3 ст. 346.12 НК РФ, сам по себе не лишает организацию права на применение этого специального режима налогообложения. В целях лишения права на применение УСН имеет значение только вид деятельности, в реальности осуществляемый компанией. К таким выводам пришел Арбитражный суд Уральского округа по итогам рассмотрения следующего спора.
Организация с 1 января решила перейти на УСН, о чем своевременно уведомила ИФНС. В ответ налоговая сообщила о невозможности применения упрощенки в связи с тем, что в ЕГРЮЛ среди дополнительных видов деятельности указан код 64.19, соответствующий деятельности микрофинансовых организаций. А им переход на УСН запрещен (пп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Налогоплательщик с выводами инспекторов не согласился, указав, что фактически такую деятельность он не осуществляет и в реестр микрофинансовых организаций не включен. Дело дошло до суда, который встал на сторону организации.
Судьи отметили, что если компания фактически не осуществляет "запретную" деятельность, она вправе применять УСН, даже имея соответствующие коды в ЕГРЮЛ. При этом факт осуществления деятельности должен подтверждаться документально, в т. ч. выписками по расчетным счетам. Предоставить такие доказательства должна ИФНС, тогда как налогоплательщик доказывать, что не ведет "запретную" деятельность, для получения права на упрощенку не обязан.