Документ
Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2019 № 307-ЭС19-9642 по делу № А44-3883/2018
Комментарий
Покупатель, который при приемке товара обнаружил в нем брак, может потребовать от поставщика бесплатную замену некачественной продукции. При этом факт брака должен быть документально оформлен. Обычно это делается с участием представителей поставщика, которые выезжают на склад покупателя и непосредственно на месте осматривают некачественный товар, подтверждая или опровергая факт брака.
О том, что происходит, если покупатель ошибочно счел товар некачественным, причем это было сделано уже после приезда представителей поставщика, говорится в определении Верховного Суда РФ от 03.07.2019 № 307-ЭС19-9642 по делу № А44-3883/2018. Как указал суд, товар изначально был качественным. Значит, покупатель не имел права вызывать представителей поставщика для составления рекламационного акта. Как следствие, поставщик не обязан таких представителей направлять. Поэтому расходы, понесенные поставщиком в связи с ложным выездом представителей, должны компенсироваться покупателем отдельно и сверх стоимости товара. В этой связи суд взыскал с покупателя стоимость проезда, проживания и суточных, выплаченных работникам поставщика, командированным на составление акта.