Затраты на сертификацию продукции, товаров, работ, услуг, производственных и иных процессов, системы менеджмента качества организации могут включать оплату:
- услуг органа по сертификации,
- испытательной лаборатории,
- услуг по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуг) требованиям нормативной документации,
- услуг по выдаче сертификата и лицензии на применение знака соответствия.
Порядок бухгалтерского учета затрат на сертификацию зависит от ее цели и объекта сертификации. Затраты на сертификацию могут учитываться в составе капитальных вложений, которые формируют первоначальную стоимость НМА (если сертификат удовлетворяет критериям п. 4 ФСБУ 14/2022), в себестоимости продукции (товаров) (если сертификат оформляется на конкретную партию), в расходах по обычным видам деятельности единовременно или равномерно в течение срока действия сертификата.
Для целей налога на прибыль расходы на сертификацию учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (без учета НДС, подлежащего вычету), на дату документа, подтверждающего оказание услуг по сертификации.
Сумму НДС, предъявленную органом сертификации, можно принять к вычету в общеустановленном порядке, если сертификация осуществляется в целях операций, облагаемых НДС.
О том, как в программе "1С:Бухгалтерия 8" отразить затраты на сертификацию, см. в статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":