Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (например, показ рекламных роликов на телевидении) относятся к ненормируемым расходам и уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме.
В отношении квалификации затрат на рекламный видеоролик для целей бухгалтерского учета существует две точки зрения. Согласно первой позиции, рекламный ролик – это НМА при условии соответствия его признакам, установленным п. 4 ФСБУ 14/2022. Согласно второй позиции, затраты на приобретение (создание) рекламного ролика являются расходами периода, в котором эти затраты понесены.
О том, как в программе "1С:Бухгалтерия 8" отразить расходы на создание и прокат рекламного ролика на телевидении, см. в статьях "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":