Для хранения информации о сотрудниках учреждения предназначен справочник "Сотрудники". Он используется:
- для выписки первичных документов;
- ведения аналитического учета по счетам (например, для учета имущества в личном пользовании в разрезе работников, которым оно выдано);
- создания центров материальной ответственности.
В справочник можно занести всех сотрудников или только некоторых, например, администрацию, материально ответственных и подотчетных лиц.
Информация о работнике хранится в карточке сотрудника (элемент справочника "Сотрудники"). В карточке каждого сотрудника отражается учреждение, в котором он числится.
Личные данные сотрудника: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации и проживания, данные документа, удостоверяющего личность, хранятся в справочнике "Контрагенты". При выборе работника в форме элемента отражаются данные о нем, заданные в справочнике "Контрагенты".
Кроме личных данных для каждого сотрудника указывается табельный номер, который является кодом элемента в справочнике. В типовой конфигурации проверка на уникальность и автоматическая нумерация кода заданы в пределах всего справочника. Это позволяет беспрепятственно переносить элементы справочника из одной группы в другую.
В новых практических статьях справочников хозяйственных операций показано, как в программе изменить фамилию, имя, отчество сотрудника:
- по "1С:БГУ 8" для бюджетных и автономных учреждений;
- по "1С:БГУ 8" для казенных учреждений.