Новые статьи сайта

Как в "1С:БГУ 8" отразить ввод в эксплуатацию основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб.?

Дата публикации

Ввод основного средства в эксплуатацию - это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению. Зачастую основные средства вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием к учету. Иногда два этих факта могут не совпасть по времени. Дата начала фактического использования основного средства в деятельности учреждения может быть позже его принятия к учету. В такой ситуации ввод в эксплуатацию оформляется отдельным первичным документом.

Если стоимость объекта составляет от 10 000 до 100 000 руб., амортизация начисляется при вводе в эксплуатацию. Порядок документального оформления операции устанавливается в учетной политике. Объект основных средств может вводиться в эксплуатацию на основании приказа руководителя учреждения о начале использования имущества в деятельности. Учреждением может быть оформлен акт о вводе объекта основных средств в эксплуатацию. Унифицированной формы такого акта нет, поэтому учреждение может самостоятельно ее разработать с учетом федерального стандарта "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

В новых практических статьях справочников хозяйственных операций показано, как в программе отразить ввод в эксплуатацию основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб.: