Документ
Проект постановления Правительства России
Комментарий
Минпромторг России разработал проект постановления Правительства России о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Если постановление примут, эксперимент пройдет с 01.12.2023 по 28.02.2025 и коснется следующих товаров:
- косметические средства, средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара, средства для маникюра или педикюра (за исключением парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с антимикробным действием, см. здесь) (код ТН ВЭД ЕАЭС 3304)
- средства для волос (код ТН ВЭД ЕАЭС 3305)
- средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов (код ТН ВЭД ЕАЭС 3306, кроме 3306 20 000 0)
- средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства; дезодоранты для помещений, ароматизированные или нет, обладающие и не обладающие дезинфицирующими свойствами (код ТН ВЭД ЕАЭС 3307, кроме 3307 41 000 0, 3307 49 000 0, 3307 90 000 1, 3307 90 000 2)
- мыло, поверхностно-активные органические вещества и средства, применяемые в качестве мыла, в форме брусков, кусков или в виде формованных изделий, содержащие или не содержащие мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло; бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством (код ТН ВЭД ЕАЭС 3401)
- моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или не содержащие мыло (коды ТН ВЭД ЕАЭС 3402 50 000 0, 3402 90)
Организации и предприниматели, желающие принять участие в эксперименте, должны будут подать заявку. В период проведения эксперимента коды маркировки будут предоставлять бесплатно. Цель эксперимента – тестирование бизнес-процессов и выработка оптимальных решений для участников оборота.