Комментарии законодательства

С 01.09.2022 действуют новые правила маркировки рекламы

Дата публикации

Документ

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, Федеральный закон от 28.06.2022 № 232-ФЗ, Федеральный закон от 14.07.2022 № 326-ФЗ

Комментарий

01.09.2022 вступят в силу обновленные правила рекламы в интернете, а также рекламы игр и пари, которые основаны на риске. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон № 38-ФЗ).

Закон № 38-ФЗ дополнен новой ст. 18.1, которая устанавливает подробные правила размещения рекламы в интернете. Рассмотрим основные положения, которые нужно будет соблюдать рекламодателям и распространителям рекламы.

Роскомнадзор будет следить за интернет-рекламой

Роскомнадзор будет собирать информацию о рекламе, размещаемой в интернете через операторов рекламных систем, а также сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы (в целях обеспечения ее прослеживаемости). Состав подлежащей учету информации определяется Правительством России (см. постановление Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р).

Сведения о рекламе в интернете нужно будет передавать в Роскомнадзор

Рекламодатели, рекламораспространители, а также операторы рекламных систем, которые разместили рекламу в интернете, должны будут передавать информацию о себе и о рекламе в Роскомнадзор. Требование распространятся на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов, которые соответствуют критериям, определенным в постановлении Правительства РФ от 25.05.2022 № 948. Итак, сообщать в Роскомнадзор о размещаемой в интернете рекламе должны:

Операторы социальной рекламы освобождены от обязанности сообщать о ее распространении в интернете.

Информация о рекламе предоставляется в Роскомнадзор с помощью специального ПО

Информация о рекламе, распространяемой в интернете, передается в Роскомнадзор при помощи специально предназначенных для этого программ для ЭВМ. Требования к таким программам Роскомнадзор определил в приказе от 11.04.2022 № 64.

Информацию о рекламе в Роскомнадзор будет передавать оператор рекламных данных

Ответственным за передачу данных об интернет-рекламе в Роскомнадзор будет специальный оператор, который отбирается созданной Роскомнадзором комиссией. Лица, обязанные сообщать сведения о рекламе в интернете, должны будут передать эти сведения оператору, который в свою очередь передаст их в Роскомнадзор. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений будут нести как рекламодатели, рекламораспространители, так и оператор рекламных данных.

Распространять в интернете можно только рекламу с идентификатором

Распространять в интернете рекламу можно будет только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, представляющих собой уникальный набор цифр, с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.

Новые требования рекламы детского питания

Согласно действующим правилам реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Это правило будет исключено из закона, в то же время в него добавят следующее правило: реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей. Эта норма вступит в силу 27.08.2022 (Федеральный закон от 28.05.2022 № 150-ФЗ).

Рекламу основанных на рисках игр ограничили

С 01.09.2022 реклама игр, основанных на риске, а также пари допускается только в теле- и радиопрограммах с 22:00 до 7:00 местного времени. Кроме того, такую рекламу можно будет размещать (если игры и пари осуществляются организаторами азартных игр в букмекерских конторах):

Общая продолжительность такой рекламы не должна превышать 20 % общего допустимого времени трансляции рекламы во время спортивных соревнований.