Комментарии законодательства

Утверждены правила ведения реестра объектов туристской индустрии для целей уплаты НДС

Дата публикации

Документ

Постановление Правительства России от 01.07.2022 № 1181

Комментарий

С 1 июля 2022 года услуги по предоставлению в аренду или пользование на ином праве объектов туристской индустрии облагаются НДС по ставке 0 процентов (пп. 18 п. 1 ст. 164 НК РФ, см. комментарий). Условия применения нулевой ставки – введение объектов в эксплуатацию (в т. ч. после реконструкции) после 01.01.2022 и их включение в реестр объектов туристской индустрии.

Правила ведения такого реестра утверждены постановлением Правительства России от 01.07.2022 № 1181 и действуют с 01.07.2022 (далее – Правила).

Кто ведет реестр и какие сведения он содержит

Реестр ведется Федеральным агентством по туризму в электронной форме путем внесения реестровой записи об объекте туристской индустрии с присвоением в автоматическом режиме уникального номера записи и указанием даты ее внесения (п. 2 Правил).

При этом к объектам туристской индустрии относятся объекты капитального строительства и некапитальные строения, сооружения в соответствии с перечнем видов объектов туристской индустрии, утвержденным Федеральным агентством по туризму (далее – перечень видов объектов туристской индустрии). В настоящее время разработан проект приказа об утверждении такого перечня.

Реестр включает следующие сведения (п. 4 Правил):

Как включить объект в реестр

Чтобы сведения об объекте туристской индустрии попали в реестр, его собственник (арендатор или лицо, владеющее объектом на ином законном праве) подает в Федеральное агентство по туризму заявление (п. 6 Правил). В заявлении необходимо указать вид объекта туристской индустрии в соответствии с перечнем видов объектов туристской индустрии. Также к заявлению прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

Если заявитель владеет двумя и более объектами туристской индустрии, заявление направляется по каждому объекту отдельно.

Форму заявления и перечень необходимых документов утвердит Федеральное агентство по туризму.

Заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной подписью заявителя и подаются в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 7 Правил).

Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней проверяет представленные сведения и документы и принимает решение об отказе во включении сведений об объекте в реестр либо об их включении (п. 8 Правил). О решении заявитель уведомляется в электронной форме.

При этом основаниями для отказа во включении сведений об объекте туристской индустрии в реестр являются (п. 9 Правил):

Объект признается включенным в реестр после внесения в него соответствующей записи (п. 10 Правил).

Обратите внимание, плата за внесение сведений в реестр не взимается (п. 19 Правил).

Внесение изменений в реестр

Если сведения об объекте, включенные в реестр, изменятся, заявитель должен сообщить об этом Федеральному агентству по туризму. Соответствующее заявление и документы подаются в электронной форме в срок, не превышающий один месяц со дня произошедших изменений (п. 12, 13 Правил). Эти сведения также проверяются и после этого вносятся изменения в реестр (п. 15 Правил).

Если заявитель получил отказ во внесении изменений в реестр, он вправе после устранения выявленных несоответствий повторно направить заявление о внесении изменений.

Исключение объекта из реестра

Сведения об объекте туристской индустрии исключаются из реестра по следующим основаниям (п. 16 Правил):

В день принятия такого решения Федеральное агентство по туризму направляет заявителю уведомление в электронной форме (п. 18 Правил).

Получение сведений из реестра

Чтобы получить сведения об объекте туристской индустрии, содержащиеся в реестре, собственник (арендатор или лицо, владеющее объектом на ином законном праве) через портал Госуслуг направляет заявление в электронном виде. В течение 5 рабочих дней (со дня получения заявления) Федеральное агентство по туризму направляет заявителю в электронном виде выписку из реестра.

Плата за предоставление таких сведений не взимается.

Налоговой службе сведения из реестра поступают в автоматическом режиме посредством межведомственного электронного взаимодействия.