Документ
Постановление Правительства РФ от 18.06.2021 № 929
Комментарий
Для российских ИТ-компаний предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов (см. статью) и пониженная ставка по налогу на прибыль (см. комментарий). Одним из условий применения таких льгот является наличие документа о государственной аккредитации в области информационных технологий.
С 1 августа порядок госаккредитации регулируется постановлением Правительства РФ от 18.06.2021 № 929 (далее – Постановление). Услугу по аккредитации оказывает Минцифры РФ.
Кто вправе обратиться за госаккредитацией
Получить госаккредитацию вправе российская организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), ведущая деятельность в области информационных технологий, если:
- она является разработчиком программного обеспечения (ПО) – компьютерных программ и баз данных и реализует его независимо от вида договора;
- и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению ПО.
Как подать заявление
Для получения аккредитации необходимо через личный кабинет на портале Госуслуг подать заявление в электронной форме. Форму заявления утвердит Минцифры РФ. При этом необходимые сведения заполняются автоматически на основании данных, полученных из Единой системы идентификации и аутентификации. Если сведения в системе не заполнены, то организация самостоятельно указывает их в заявлении.
Заполненное заявление подписывается руководителем организации (уполномоченным лицом) усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33. При подаче заявления уполномоченным лицом также необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия (например, доверенность). При этом требовать документы или сведения, которые не предусмотрены заявлением, Минцифры РФ не вправе.
Получение госаккредитации
В течение одного рабочего дня со дня подачи заявления Минцифры РФ принимает решение:
- о государственной аккредитации и вносит сведения об организации в реестр
- или отказывает в предоставлении госаккредитации. Такое решение принимается, если организация не соответствует необходимым требованиям. При этом после устранения причин, в связи с которыми получен отказ, организация вправе повторно подать заявление.
Подтверждением аккредитации является запись в реестре. Выписка из реестра появится в личном кабинете организации на портале Госуслуг в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об организации в реестр. Также через личный кабинет организация вправе запросить выписку из реестра в электронной форме. Обратите внимание, такая выписка носит информационный характер.
Услуга по госаккредитации (в том числе по выдаче выписки из реестра) оказывается бесплатно.
Уведомление о госаккредитации
О результатах предоставления услуги по государственной аккредитации или об ее аннулировании Минцифры РФ направляет организации уведомление. Делается это в день принятия соответствующего решения через личный кабинет на портале Госуслуг. Если возможность информирования через личный кабинет отсутствует, то уведомление направляется на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Аннуляция госаккредитации
Минцифры РФ вправе аннулировать выданную аккредитацию, если:
- организации добровольно отказалась от нее. Для этого организация должна подать соответствующее заявление в порядке, который аналогичен порядку подачи заявления о получении госаккредитации;
- по результатам проверки установлено несоответствие организации необходимым требованиям;
- внесены в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности организации.
В случае аннуляции аккредитации сведения об организации исключаются из реестра.
В заключение
Обратите внимание, постановление Правительства РФ от 06.11.2007 № 758, которым в настоящее время регулируется порядок получения ИТ-компаниями госаккредитации, с 1 августа утрачивает силу (п. 2 постановления). При этом основными отличиями нового порядка от старого являются:
- подача заявления в электронном виде. Ранее заявление оформлялось только на бумажном носителе. При этом к нему прилагалась справка за подписью руководителя, что организация соответствует необходимым требованиям;
- сокращение сроков оказания услуги и информирования организации о ее результатах. Ранее решение принималось в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов, сейчас срок сокращен до одного дня. При этом выписка из реестра или решение об отказе в аккредитации направлялось в течение 5 рабочих дней. По новым правилам на это отведен один рабочий день.