Комментарии законодательства

Зарегистрировать организацию или ИП можно будет через мобильное приложение ФНС

Дата публикации

Документ

Приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@

Комментарий

25 ноября 2020 г. вступили в силу новые правила направления электронных документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@. При этом приказ ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@, определявший эти правила ранее, утратил силу с той же даты.

Письмом утвержден перечень документов, которые необходимы для регистрации ЮЛ и ИП, а также которые выдаются после регистрации. Электронные документы для регистрации должны быть в формате ods, xls (xlsx), tif, pdf. Отсканированные бумажные документы могут быть в формате tif или pdf. Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ (в зависимости от способа подачи документов).

Кроме того, утверждены способы направления документов для регистрации в налоговые органы в электронной форме. По новым правилам заявитель может подать документы через:

До 25 ноября 2020 г. подать электронные документы на регистрацию можно было только через сайт ФНС или Госуслуги.

Документы о регистрации, об отказе в регистрации, расписку о получении документов налоговым органом и другие документы можно получить: