Комментарии законодательства

Можно ли ликвидировать организацию, если у нее есть задолженность перед работниками?

Дата публикации

Документ

Федеральный закон от 13.07.2020 № 203-ФЗ

Комментарий

13 августа 2020 года вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

По новым правилам в заявлении, которое подается для государственной регистрации факта ликвидации организации, придется указывать больше сведений. В частности, заявителю придется подтвердить, что он произвел все предусмотренные трудовым законодательством выплаты, которые положены работникам при ликвидации организации-работодателя. Без этого в государственной регистрации ликвидации откажут.

Напомним, что при ликвидации организации необходимо произвести все стандартные выплаты при увольнении, включая заработную плату за отработанное время и компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Кроме того, работникам должны быть выплачены выходное пособие, компенсация за досрочное расторжение трудового договора (если трудовой договор расторгается ранее чем через два месяца с момента предупреждения об увольнении), средняя заработная плата на период трудоустройства и (или) единовременная компенсация (ст. 178, 180 ТК РФ).

Отметим, что при ликвидации организации выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации. Соответствующее изменение недавно было внесено в ч. 6 ст. 178 ТК РФ Федеральным законом от 13.07.2020 № 210-ФЗ. Подробнее об этом читайте в комментарии.