Документ
Проект приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Комментарий
В связи с мероприятиями по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению коронавирусной инфекции (COVID-19) Минфин России планирует внести изменения в следующие приказы о представлении бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, а также бюджетной отчетности:
- приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее – Приказ № 33н);
- приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- приказ Минфина России от 01.03.2016 № 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления".
Соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина России во вкладке "Документы", подразделе "Проекты", а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов по ссылкам:
- https://regulation.gov.ru/projects#npa=100688
- https://regulation.gov.ru/projects#npa=100689
- https://regulation.gov.ru/projects#npa=100687
В соответствии с планируемыми изменениями бюджетным и автономным учреждениям не придется формировать по состоянию на 1 апреля 2020 г. и представлять следующие отчеты:
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
- пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760);
- сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Исходя из текста новой редакции Приказа № 33н, бюджетные и автономные учреждения в составе бухгалтерской отчетности за I квартал 2020 г. должны представить только справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) и отчет (ф. 0503738-НП) о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ).
ГРБС, РБС, ПБС, ГАИФ, АИФ, ГАДБ, АДБ не нужно составлять по состоянию на 1 апреля 2020 года и представлять отчет (ф. 0503128-НП) о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ).
Вместе с тем органам власти и казенным учреждениям необходимо представить в составе бюджетной отчетности за I квартал следующие отчеты:
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Составляется в соответствии с пп. 63 – 65 Инструкции № 33н;
- пояснительную записку (ф. 0503160) – в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) – по группе граф "Причины отклонений от планового процента";
- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) – по разделу 1 "Счета в кредитных организациях" по бюджетной деятельности.
Из текста проекта следует, что справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) представляются в общеустановленном порядке.
Дополнительные формы бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н, составлять и представлять не требуется.
Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, установлены следующие особенности. Не нужно составлять и представлять:
- сводный отчет (ф. 0503128-НП) о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ);
- сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364);
- дополнительные сведения о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ) за счет субсидии на иные цели и субсидии на цели капитальных вложений;
- консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности.
Из текста проекта можно заключить, что остальные формы квартальной отчетности финансовый орган составляет и представляет в обычном порядке (справку ф. 0503125, отчет ф. 0503317, отчет ф. 0503323).
В настоящее время проекты приказов проходят общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу, и в них могут быть внесены изменения.