Комментарии законодательства

Утверждена форма жалобы для подачи в вышестоящий налоговый орган

Дата публикации

Документ

Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@

Комментарий

Согласно ст. 137 НК РФ организации, предприниматели, а также иные лица вправе обжаловать в вышестоящем налоговом органе действия или бездействия должностных лиц, а также акты ненормативного характера нижестоящих налоговых органов.

Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Жалоба в электронной форме должна подаваться в формате, утвержденном ФНС России. По полученной жалобе вышестоящий налоговый орган должен принять соответствующее решение.

Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утверждена форма жалобы, порядок ее заполнения, а также формат и порядок представления жалобы (аппеляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ней в электронной форме.

В соответствии с действующим порядком жалобу следует подавать в тот налоговый орган, действия которого обжалуются. В свою очередь указанный налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган обязан принять соответствующее решение и в течение трех дней со дня его принятия направить это решение лицу, подавшему жалобу. В зависимости от вида жалоба рассматривается налоговым органом в течение 15 дней либо в течение месяца со дня ее получения.