Документ
Приказ ФСС России от 22.05.2019 № 265
Комментарий
ФСС РФ утвердил Административный регламент по представлению и приему документов, подтверждающих правильность расчета взносов "на травматизм" и обоснованность расходов по выплате страхового обеспечения. Он утвержден приказом ведомства от 22.05.2019 № 265 и действует с 8 сентября 2019 года (далее – Регламент № 265).
С этой же даты утратил силу прежний регламент (утв. приказом Минтруда России от 05.11.2013 № 658н, далее – Регламент № 658н), регулировавший порядок сдачи и приема таких документов.
Указанные документы работодатель подает по требованию органа фонда (пп. 19 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Законодательно не установлен конкретный их перечень. К примеру, проверяющие могут затребовать:
- справки об инвалидности работников (поскольку выплаты инвалидам облагаются взносами "на травматизм" по тарифу в размере 60% от общеустановленного работодателю);
- листки нетрудоспособности;
- акты о несчастных случаях на производстве.
Отличий между новым и прежним регламентами практически нет. Но основное состоит в том, что документы теперь необходимо представлять вместе с заявлением (п. 12 Регламента № 265). Ранее такое заявление не требовалось.
Так:
- если документы подаются на бумажном носителе (лично, по почте или через МФЦ), к ним необходимо приложить заявление по форме из Приложения к Регламенту № 265 (п. 14 Регламента № 265);
- если документы представляются в электронной форме (через личный кабинет на портале госуслуг), потребуется заполнить специальную форму заявления (п. 14, 35 Регламента № 265).
В учетных решениях "1С:Предприятия 8" форма заявления будет доступна с выходом ближайших релизов.
Подача неполного комплекта документов (т.е. в частности, без заявления) – основание для отказа в их приеме (п. 18 Регламента № 265).
Кроме того, новые правила детализировали случаи подачи подлинников документов и их копий. Так, согласно Регламенту № 265 подаются копии документов. Подлинники работодатель вправе подать по своему усмотрению либо по требованию проверяющих.
Должностные лица органа фонда или специалисты МФЦ (если документы подаются через МФЦ) сделают скан-копии документов и заверят их, а подлинники возвратят работодателю (п. 13, 76 Регламента № 265).
При отправке документов почтой подлинники не требуются (абз. 2 п. 13 Регламента № 265). Напомним: как и прежде, документы работодатель вправе представить в любой орган фонда (независимо от места постановки на учет в качестве страхователя) (п. 8, 50.1 Регламента № 658н, п. 14 Регламента № 265).