Комментарии законодательства

Учитывается ли в расходах оплата работодателем дополнительного отпуска работника?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина от 25.04.2019 № 03-03-06/3/30287

Комментарий

Учесть оплату дополнительного отпуска работника в расходах можно, если отпуск предоставлен в соответствии с законодательством. Если же дополнительный отпуск установлен для работника самим работодателем, его оплата в расходах не учитывается.

К такому выводу пришел Минфин России в письме от 25.04.2019 № 03-03-06/3/30287.

Расходы на оплату отпусков, предоставляемых работнику по требованию законодательства, учитываются как расходы на оплату труда на основании п. 7 ст. 255 НК РФ.

При этом статья 270 НК РФ прямо запрещает работодателю учитывать в расходах оплату отпусков, предоставляемых по коллективному договору категориям работников, не указанным в ТК РФ.

Согласно статье 116 ТК РФ дополнительные отпуска предоставляются работникам:

Поэтому расходы на дополнительный отпуск тем категориям работников, которые в законодательстве не поименованы, в расходах не учитываются.

К аналогичному выводу пришел и Минфин России в письме от 17.04.2019 № 03-03-07/27331.

Подробнее см. Можно ли учесть в расходах оплату дополнительного отпуска, установленного работодателем?