Документ
Информация УФНС России по Приморскому краю от 29.10.2025
Комментарий
ФНС России в июле 2025 года начала поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков (см. комментарий). Это нововведение связано с тем, что форматы обращений не соответствуют требованиям цифровых услуг и не могут быть интегрированы в автоматизированную систему ФНС России. Полный отказ от приема обращений через операторов электронного документооборота (ЭДО) вводится с 1 ноября 2025 года. Об этом напомнило УФНС России по Приморскому краю.
Благодаря этому работа с обращениями станет автоматизированной, то есть более удобной. Кроме того, обеспечивается прозрачность контроля сроков обработки обращений, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
При этом УФНС обратило внимание на то, что изменения касаются только направления обращений. Функционал по предоставлению налогоплательщикам других услуг через операторов ЭДО (например, отправление и получение требований, уведомлений) полностью сохраняется.
Для направления обращений после 01.11.2025 налогоплательщики могут воспользоваться следующими каналами связи:
- сервис "Обратиться в ФНС России";
- "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц";
- "Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица";
- "Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя";
- платформа обратной связи на Госуслугах.