Разъяснения государственных органов

Прием обращений налогоплательщиков через операторов ЭДО прекращается с 01.11.2025

Дата публикации

Документ

Информация УФНС России по Приморскому краю от 29.10.2025

Комментарий

ФНС России в июле 2025 года начала поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков (см. комментарий). Это нововведение связано с тем, что форматы обращений не соответствуют требованиям цифровых услуг и не могут быть интегрированы в автоматизированную систему ФНС России. Полный отказ от приема обращений через операторов электронного документооборота (ЭДО) вводится с 1 ноября 2025 года. Об этом напомнило УФНС России по Приморскому краю.

Благодаря этому работа с обращениями станет автоматизированной, то есть более удобной. Кроме того, обеспечивается прозрачность контроля сроков обработки обращений, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

При этом УФНС обратило внимание на то, что изменения касаются только направления обращений. Функционал по предоставлению налогоплательщикам других услуг через операторов ЭДО (например, отправление и получение требований, уведомлений) полностью сохраняется.

Для направления обращений после 01.11.2025 налогоплательщики могут воспользоваться следующими каналами связи: