Разъяснения государственных органов

Как учитываются расходы на рекламу?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 01.09.2025 № 03-03-06/1/85012

Комментарий

Минфин России в письме от 01.09.2025 № 03-03-06/1/85012 напомнил порядок учета расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль. Отмечено, что рекламные расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, за исключением неучитываемых затрат, указанных в ст. 270 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Расходы на рекламу в зависимости от вида рекламы делятся на нормируемые (учитываемые в размере 1 % от полученной выручки) и ненормируемые, т. е. учитываемые в полном размере (п. 4 ст. 264 НК РФ).

К ненормируемым относятся расходы, перечисленные в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ:

К нормируемым относятся расходы на все иные виды рекламы, соответствующие понятию рекламы, закрепленному в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ). Они признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Например, реклама на транспорте, сувенирная продукция (пакеты, кружки, календари с информацией рекламного характера и пр.).

При этом в составе расходов нельзя учитывать затраты, указанные в п. 44 ст. 270 НК РФ, а именно (подробнее см. в статье):

Кроме того, с 01.01.2025 нельзя учитывать расходы на рекламу в интернете, если:

Смотрите также