Разъяснения государственных органов

Можно ли уволить работника из-за негативного отзыва в книге жалоб и предложений?

Дата публикации

Документ

Письмо Роструда от 17.10.2024 № ПГ/20169-6-1

Комментарий

В письме от 17.10.2024 № ПГ/20169-6-1 Роструд ответил на вопрос об увольнении работника (администратора кафе) в случае, если посетитель оставил негативный отзыв в книге жалоб и предложений относительно обслуживания и качества блюд.

Дисциплинарный проступок – это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение такого проступка работодатель вправе применить к сотруднику дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения по соответствующим основаниям (ч. 1 ст. 192 ТК РФ).

Уволить сотрудника за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей можно только по основаниям, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. К ним относятся:

Роструд пояснил, что в ситуации, когда посетитель кафе пожаловался на плохие качество обслуживания и качество блюд и оставил негативный отзыв в книге жалоб и предложений, оснований для применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения нет. Иными словами, работодатель не вправе уволить сотрудника из-за негативного отзыва, оставленного посетителем кафе в книге жалоб и предложений.

Ведомство также напомнило, что работник вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в государственной инспекции труда или в суде (ч. 7 ст. 193 ТК РФ).