Разъяснения государственных органов

Кто оформляет дубликат трудовой книжки бывшему сотруднику после увольнения?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 09.10.2024 № 14-6/ООГ-5896

Комментарий

Минтруд России в письме от 09.10.2024 № 14-6/ООГ-5896 рассмотрел вопрос об оформлении дубликата трудовой книжки сотруднику, который работал в двух разных организациях и уволился с основного места работы и с работы по совместительству.

Работник, который потерял трудовую книжку после увольнения, обязан заявить об этом работодателю по основному месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки работодатель должен выдать в течение 15 рабочих дней со дня подачи бывшим работником соответствующего заявления (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, далее – Порядок).

Минтруд России пояснил, что если сотрудник ранее работал у двух работодателей и потерял трудовую книжку после увольнения, то для оформления дубликата трудовой книжки нужно обратиться к бывшему работодателю, который внес последнюю запись в трудовую книжку.

Напомним, что записи в трудовую книжку работника вносит основной работодатель (ч. 3 ст. 66 ТК РФ). Если сотрудник работает по совместительству, то по его желанию сведения об этой работе также вносятся в трудовую книжку по месту основной работы. Для этого совместителю необходимо представить основному работодателю документ, подтверждающий работу по совместительству (например, копию приказа о приеме на работу или трудового договора) (ч. 5 ст. 66 ТК РФ, п. 11 Порядка). Таким образом, дубликат трудовой книжки уволенному работнику должен оформить его бывший работодатель по основному месту работы.

Аналогичное мнение высказывали специалисты Роструда в письме от 15.09.2023 № ПГ/19097-6-1 (см. комментарий).

Ведомство также напомнило, что если у сотрудника, принимаемого на работу, нет трудовой книжки в связи с утратой, повреждением или по иным причинам, работодатель обязан оформить новую трудовую книжку. Для этого сотрудник должен подать работодателю письменное заявление с указанием причины отсутствия трудовой книжки (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).

При этом новый работодатель не вправе отказать сотруднику в приеме на работу из-за отсутствия у него трудовой книжки.