Разъяснения государственных органов

Можно ли учитывать расходы, если нет чека от самозанятого лица?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 03.07.2024 № 03-11-11/61917

Комментарий

Организации и предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги, имущественные права) у самозанятого лица, для признания расходов в целях налогообложения должны получить от этого лица чек, подтверждающий оплату товаров (работ, услуг). Без чека расходы не учитываются. Это касается всех налогоплательщиков (организации и предпринимателей), причем независимо от применяемого режима налогообложения (общий режим налогообложения, ЕСХН или УСН).

Правило установлено ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»". В соответствии с этой статьей указанные налогоплательщики при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у лиц, применяющих НПД, без чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, установленном ст. 14 Закона.

Об этом напомнил Минфин России в письме от 03.07.2024 № 03-11-11/61917.