Разъяснения государственных органов

Каким требованиям должны отвечать электронные первичные документы?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 04.04.2024 № 03-03-06/1/30825

Комментарий

В письме от 04.04.2024 № 03-03-06/1/30825 Минфин России рассмотрел вопрос плательщика налога на прибыль о требованиях к первичным учетным документам в электронном виде.

Ведомство напомнило, что расходы по налогу на прибыль должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Так, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим обязательные реквизиты (см. статью). При этом документ в электронной форме подписывается электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

При выборе вида электронной подписи необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", далее – Закон № 63-ФЗ.

В соответствии ч. 1 и 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ электронный документ признается равнозначным документу на бумажном носителе, если подписан: