Разъяснения государственных органов

Как внести в трудовую книжку запись об изменении основания увольнения?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 27.03.2024 № 14-6/ООГ-1690

Комментарий

Минтруд России в письме от 27.03.2024 № 14-6/ООГ-1690 разъяснил порядок внесения в трудовую книжку записи об изменении основания увольнения работника по решению суда.

Если в трудовой книжке была допущена ошибка при внесении записи, ее необходимо исправить. При этом в разделе "Сведения о работе" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных записей, которые являются неточными, неправильными или иными, признанными недействительными, не допускается.

Этот же порядок применяется в ситуации, когда запись об увольнении или переводе, который признан незаконным в судебном порядке (или по решению комиссии по трудовым спорам), считается недействительной. При этом сотрудник восстановлен на прежней работе или изменена формулировка причины увольнения (п. 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, далее – Порядок).

Ведомство пояснило, что в ситуации, когда суд принял решение об изменении формулировки основания увольнения, работодателю необходимо признать первоначальную запись об увольнении в трудовой книжке недействительной, а после этого указать формулировку нового основания увольнения.

Для исправления записи необходимо:

Кроме того, Минтруд Росси напомнил, что вместо признания записи об увольнении недействительной работник может потребовать выдать ему дубликат трудовой книжки без такой записи. Для этого он должен подать заявление работодателю, который внес запись об увольнении. Работодатель оформляет дубликат в соответствии с пунктом 30 Порядка.

В дубликат необходимо перенести все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной. После этого вносится запись об увольнении по соглашению сторон.