Разъяснения государственных органов

Сколько лет хранить документы о полученном убытке для налога на прибыль?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 25.03.2024 № 03-03-06/2/26403

Комментарий

Организации вправе при исчислении налога на прибыль уменьшать налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на сумму убытка (части убытка), полученного в предыдущем или предыдущих налоговых периодах. Убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы. В отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года база по налогу на прибыль не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов (п. 1, 2, 2.1 ст. 283 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 283 НК РФ, организации обязаны хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда они уменьшают налоговую базу на суммы ранее полученных убытков.

В письме от 25.03.2024 № 03-03-06/2/26403 Минфин России отметил, что этот срок организации обязаны соблюдать независимо от того, проведены или нет выездные налоговые проверки за периоды, в которых получены убытки.

Также необходимо учитывать следующее. Статьей 23 НК РФ установлен общий срок хранения документов. Согласно пп. 8 п. 1 этой статьи, налогоплательщики обязаны в течение 5 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Учитывая эту норму, организации обязаны хранить документы об убытках еще 5 лет после того налогового периода, в котором они последний раз уменьшали налоговую базу на сумму убытка.