Документ
Письмо Минтруда России от 01.04.2024 № 14-6/ООГ-1867
Комментарий
Запись в бумажную трудовую книжку работника-совместителя вносит только основной работодатель. Такую запись нужно вносить по желанию работника (п. 11 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, далее – Порядок).
Если совместитель желает, чтобы в его трудовую книжку внесли запись, он должен предоставить основному работодателю документ, подтверждающий работу по совместительству (ч. 5 ст. 66 ТК РФ). При этом в ТК РФ и в Порядке не указано, на основании какого именно документа работодатель должен внести запись о работе по совместительству.
Документами, которые подтверждают такую работу, могут быть:
- трудовой договор о работе по совместительству;
- заверенная копия приказа о приеме на работу по совместительству (если работодатель издает такие приказы);
- выписка из приказа о приеме на работу по совместительству;
- справка о работе по совместительству.
Для внесения в трудовую книжку записи о работе по совместительству работник может обратиться к работодателю, у которого он трудился по совместительству, но только в определенных случаях. Это возможно в ситуации, когда на момент обращения он не работает, то есть у него нет основного работодателя.
Поскольку требований к форме волеизъявления законодательство не содержит, работник может обратиться как письменно (например, написать заявление), так и устно. В любом случае отказать ему нельзя.