Разъяснения государственных органов

Что делать в случае аннулирования или прекращения лицензии на розничную торговлю алкоголем?

Дата публикации

Документ

Информация на сайте Росалкогольтабакконтроля

Комментарий

На сайте Росалкогольтабакконтроля опубликована памятка, разъясняющая порядок действий участников алкогольного рынка в случае аннулирования или прекращения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

По закону обладатель лицензии вправе хранить остатки алкоголя и вернуть их поставщику в течение двух месяцев со дня аннулирования или прекращения лицензии. Исключение – случаи, когда алкоголь подлежит изъятию (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Поэтому до истечения двух месяцев следует проверить наличие на балансе в ЕГАИС остатков алкогольной продукции. При необходимости сведения в ЕГАИС нужно привести в соответствие с фактическими остатками на складе на основании первичных учетных и сопроводительных документов. Сроки и порядок такой сверки определены приказом Росалкогольрегулирования от 17.07.2020 № 397.

Чтобы организация, лицензия которой аннулирована, смогла вернуть остатки алкогольной продукции или списать их, необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ, которым была выдана лицензия. Сделать это нужно в течение двух месяцев со дня аннулирования или прекращения действия лицензии, поскольку продление этого срока законодательством не предусмотрено.

Подробнее об организации продаж алкогольной продукции в программах 1С читайте здесь.