Документ
Письмо Минфина России от 15.01.2024 № 03-03-06/1/2059
Комментарий
В рамках рекламных мероприятий в расходах можно учесть любые затраты на рекламу, некоторые без ограничений, другие в пределах норматива (подробнее читайте в статье).
Под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ):
- привлечение внимания к объекту рекламирования,
- формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования,
- продвижение объекта рекламирования на рынке.
Если информация не соответствует этим требованиям, затраты на ее распространение нельзя учитывать как рекламные расходы по налогу на прибыль (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).
При подготовке рекламных мероприятий может быть проведен сбор и анализ информации о рынке. Однако затраты на сбор и анализ не относятся к рекламным расходам, но их можно учесть на основании прямой нормы пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ. Речь идет о связанных с производством и реализацией затратах на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Такие расходы на сбор и анализ информации не нормируются, их можно учесть в полном объеме.
Таким образом, в ходе рекламного мероприятия могут быть разные расходы, которые нужно разграничить и учитывать по разным видам и основаниям.
Отметим, что по общему правилу расходы можно учесть, если они экономически обоснованные, документально подтвержденные и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).