Разъяснения государственных органов

Что делать, если банк не проводит операции по счету?

Дата публикации

Документ

Информация Банка России

Комментарий

Банки обязаны контролировать операции клиентов в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". При выявлении подозрительных операций банк может ограничить дистанционное обслуживание, отказать в проведении операции, в открытии счета.

Уровень риска банк оценивает на основании собственных правил внутреннего контроля. Это может быть "зеленый" (низкий), "желтый" (средний) или "красный" (высокий) уровень риска. В зависимости от уровня риска банк выстраивает отношения с клиентом.

Если банк не проводит операции или отказывается заключать договор банковского счета, это можно оспорить. Необходимо обратиться в кредитную организацию и представить нужные сведения и документы. Срок рассмотрения – 7 рабочих дней (п. 13.4 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

Информацию о клиентах банки также получают от Банка России (платформа "Знай своего клиента"). Если клиент отнесен кредитной организацией и Банком России к группе с высоким  риском, то операции по его счету прекращаются. В этом случае клиент вправе оспорить такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России (п. 5 ст. 7.7, п. 1 ст. 7.8 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

Чтобы снизить риски попадания в "красную зону", необходимо:

Кроме того, операции по счету банк может ограничить по требованию налоговой инспекции, том числе когда декларация не представлена в течение 20 рабочих дней по истечении установленного срока (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Или если необходимо обеспечить исполнение решения о взыскании задолженности (п. 1 ст. 76 НК РФ). Такие разъяснения опубликовал Банк России.