Разъяснения государственных органов

Нужен ли бухгалтеру сертификат КЭП для отправки отчетности?

Дата публикации

Документ

Письмо ФНС России от 14.12.2023 № ЕА-3-26/16442@

Комментарий

ФНС России в письме от 14.12.2023 № ЕА-3-26/16442@ напомнила, кому необходимо получать сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) для сдачи отчетности в электронном виде.

Положениями ст. 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ предусмотрено, что лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности (руководитель), в правоотношениях использует КЭП, сертификат ключа проверки которой выпущен Удостоверяющим центром ФНС России на эту организацию.

Если от имени организации действует лицо, не уполномоченное на действия от ее имени без доверенности, применяется КЭП физического лица (представителя юридического лица) с представлением машиночитаемой доверенности, подписанной КЭП юридического лица, выданной руководителю (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Соответственно, бухгалтеру для сдачи налоговой (бухгалтерской) отчетности от имени организации (филиала) необходимо получить сертификат КЭП физического лица в коммерческом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минцифры России. Список таких центров здесь.

Напомним, сотрудники организаций, получившие КЭП организации в удостоверяющем центре (аккредитованном после 01.07.2020) до 31.08.2024 вправе такими подписями подписывать документы организации без машиночитаемой доверенности.