Разъяснения государственных органов

Является ли доверенность на КЭП первичным документом?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 06.10.2023 № 07-01-09/94925

Комментарий

В отношениях с налоговыми органами плательщик вправе действовать через представителя. Чтобы последний мог использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП) налогоплательщика, необходимо оформить доверенность. Минфин России в письме от 06.10.2023 № 07-01-09/94925 обратил внимание на то, что такая доверенность не является первичным документом.

Так, обязательные реквизиты первичных документов приведены в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. К ним относятся:

Требования к доверенности, которая необходима для использования КЭП, приведены в приказе Минцифры России от 18.08.2021 № 857. Реквизиты, которые должна содержать доверенность в соответствии с этим приказом, не идентичны реквизитам первичного документа. Соответственно, доверенность на использование КЭП не относится к первичным документам.

Напомним, если сотрудники получили КЭП организации в удостоверяющем центре, аккредитованном после 01.07.2020, до 31.08.2024 они могут таким образом подписывать документы организации без машиночитаемой доверенности. Подробнее см. здесь.