Разъяснения государственных органов

Можно ли подтверждать расходы первичным электронным документом, в котором нет даты подписания?

Дата публикации

Документ

Письмо ФНС России от 27.10.2023 № ЗГ-3-26/13966

Комментарий

Обязательным реквизитом первичного учетного документа является дата его составления (п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"). Дата составления первичного учетного документа – это дата его подписания лицом (лицами), совершившим (совершившими) сделку, операцию, и ответственным (ответственными) за ее оформление (п. 8 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете").

В письме от 27.10.2023 № ЗГ-3-26/13966 ФНС России указала, что для целей налогового учета первичный учетный документ в электронном виде должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства и содержать все необходимые реквизиты. Следовательно, он должен содержать дату подписания документа, без этой даты подтвердить расходы не получится.

Налоговое ведомство отметило, что форматы актов передачи работ (оказания услуг) и приемки работ (утв. приказами ФНС России от 28.07.2022 № ЕД-7-26/691@ и от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@) в настоящее время не содержат соответствующих полей. Поэтому до внесения изменений в форматы дату подписания акта можно отражать в свободных информационных полях элемента "ИнфПолФХЖ1" (информационное поле факта хозяйственной жизни 1) таблиц 5.10 и 5.3. Состав элемента представлен в таблицах 5.14 и 5.43.

Также ФНС России напомнила следующее. Если дата составления первичного учетного документа отличается от даты совершения факта хозяйственной жизни, то в первичном документе необходимо указывать также информацию о дате совершения факта хозяйственной жизни (п. 8 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"). Кроме того, первичный учетный документ в электронной форме должен быть подписан электронной подписью в установленном порядке.