Разъяснения государственных органов

Что делать, если из-за блокировки не работает удаленка?

Дата публикации

Документ

Информация Минцифры России

Комментарий

Минцифры России сообщило, что компании, которые используют VPN-сервисы для удаленного доступа сотрудников, могут столкнуться с трудностями из-за блокировки Роскомнадзором некоторых ресурсов.

Если появились такие проблемы c VPN, необходимо обратиться в Роскомнадзор через профильные ведомства (к примеру, телеком-оператор сначала должен обратиться в Минцифры России). Если через ведомство этого сделать не получилось, то можно обратиться в Роскомнадзор самостоятельно по телефону 8-495-748-13-18 или по электронной почте supervising@noc.gov.ru. При этом следует указать:

После проверки Роскомнадзор внесет IP-адреса компании в "белый список", разблокировав доступ к VPN. Данные в отношении тех, кто обращался в Роскомнадзор самостоятельно, в течение месяца все равно должно подтвердить профильное ведомство. Если после обращения в Роскомнадзор проблема не решена, придется обратиться в Минцифры России (адрес vpn@digital.gov.ru).