Разъяснения государственных органов

Можно ли подтверждать расходы по налогу на прибыль электронными документами?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 21.06.2023 № 03-03-06/1/57560

Комментарий

Расходы, признаваемые для налога на прибыль, подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ). К таким документам, в частности, относятся первичные учетные документы, оформленные согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 313 НК РФ).

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Правила подписания документов электронной подписью установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом электронный документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанном собственноручной подписью (п. 1, п. 2 ст. 6 Федерального закона № 63-ФЗ).

Таким образом, первичный учетный документ, составленный в электронном виде с соблюдением требований законов № 402-ФЗ и № 63-ФЗ, может подтверждать расходы по налогу на прибыль. На это указал Минфин России в письме от 21.06.2023 № 03-03-06/1/57560.

Отметим, что необходимые требования соблюдены, если электронный документ содержит все обязательные реквизиты первичного учетного документа и подписан любым видом электронной подписи (квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью).