Разъяснения государственных органов

Какие плательщики рискуют попасть в план выездных налоговых проверок?

Дата публикации

Документ

Информация ФНС России

Комментарий

Существуют утвержденные ФНС России (приложения № 1 и № 2 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@):

Такие Критерии налоговые органы используют при отборе плательщиков для выездных проверок.

Среди Критериев – налоговая нагрузка и показатели рентабельности реализованных товаров, работ, услуг, продукции, а также рентабельности активов. На сайте налоговой службы размещены названные показатели по видам экономической деятельности за 2022 год. Сравнивая собственные показатели с приведенными ФНС России, плательщики могут оценить, насколько вероятна выездная проверка.

Налоговая нагрузка рассчитывается как отношение суммы уплаченных налогов к обороту (выручке) организации. Рентабельность проданных товаров, работ, услуг, продукции – это отношение величины финансового результата от продажи товаров (продукции, работ, услуг) к их себестоимости с учетом коммерческих и управленческих расходов. Рентабельность активов – отношение финансового результата к стоимости активов организации.

Вероятность включения в план проверок появляется, если (п. 1, 11 Критериев):

В программе реализована возможность оценить риски налоговой проверки. Подробнее см. статью.