Документ
Письмо Минтруда России от 03.03.2023 № 16-3/ООГ-383
Комментарий
Минтруд России напомнил работодателям, что отчеты в службу занятости населения представляются по формам, утвержденным приказом Минтруда России от 26.01.2022 № 24. С 1 января 2023 года применяются обновленные формы отчетов в СЗН. Об этом мы писали здесь.
Отчет о решении ликвидировать организацию либо решении прекратить деятельность ИП, сократить численность (штат) работников и возможном расторжении трудовых договоров (приложение № 1 к Приказу № 24) необходимо представлять в следующие сроки:
- работодателям-организациям – не позднее чем за 2 месяца до увольнения. Если сокращение численности (штата) работников организации может привести к массовому увольнению работников, то не позднее чем за 3 месяца до увольнения;
- работодателям-ИП – не позднее чем за 2 недели до увольнения.
Отчет о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (приложение № 2 к Приказу № 24) представляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Он подается, если такой режим имеет массовый характер и связан со сложившейся в организации ситуацией, которая может иметь негативные последствия для ее деятельности или повлечь массовое высвобождение работников.
Отчет о введении режима простоя (приостановке производства) (приложение № 3 к Приказу № 24) необходимо представить в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения.
Минтруд России пояснил, что отчеты об отпусках без сохранения заработной платы (приложение № 5 к Приказу № 24) и об организации дистанционной (удаленной) работы (приложение № 4 к Приказу № 24) подаются в случаях, когда от работника исходит инициатива:
- о предоставлении ему отпуска без сохранения зарплаты
- или о переводе работника на дистанционный (удаленный) режим работы.
Причем такая инициатива должна быть связана со сложившейся в организации ситуацией, которая может повлечь негативные последствия для деятельности организации и массовое высвобождение работников. В случаях, когда таких последствий нет, а сотрудника переводят на удаленку или предоставляют ему отпуск без сохранения зарплаты, такой отчет не подается.
Подробнее об этом см. здесь.
Сроки представления в СЗН отчетов об организации дистанционной (удаленной) работы и об отпусках без сохранения зарплаты Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 не установлены. По нашему мнению, по аналогии можно руководствоваться п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1 и подавать сведения в течение 3 рабочих дней.
Отчет о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) (приложение № 6 к Приказу № 24) необходимо представлять ежемесячно с даты начала применения процедуры до ее окончания. Напомним, к процедурам банкротства относятся наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (в соответствии с квотой), включая информацию о локальных нормативных актах об этом (приложение № 7 к Приказу № 24), необходимо подавать ежемесячно. Минтруд России рекомендует работодателям представлять такую информацию регулярно, например, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (приложение № 8 к Приказу № 24), также представляется в СЗН ежемесячно.
Указанные ежемесячные отчеты необходимо подавать в службу занятости населения по правилам, утвержденным постановлением Правительства России от 30.12.2021 № 2576.
Во всех отчетах нужно отражать показатели в целом по организации (филиалу, представительству или обособленному подразделению).
Если ранее поданные сведения изменились, актуальную информацию рекомендуется представлять в СЗН в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, повлекшего изменение сведений.