Разъяснения государственных органов

Нужно ли сообщать в службу занятости об организации дистанционной (удаленной) работы?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 10.03.2023 № 16-1/ООГ-455

Комментарий

Работодатель обязан представлять в службу занятости населения следующие сведения:

Это следует из п. 2 и 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1.

Законом от 19.04.1991 № 1032-1 не предусмотрена обязанность работодателей уведомлять службу занятости населения об организации дистанционной (удаленной) работы. Однако для представления указанных сведений в службу занятости утверждена отдельная форма отчета (приложение № 4 к приказу Минтруда России от 26.01.2022 № 24). Считаем, что представление отчета об организации дистанционной (удаленной) работы не является обязательным. Однако Минтруд России рекомендует представлять такой отчет, если  перевод работника на дистанционный (удаленный) режим работы связан со сложившейся в организации ситуацией, которая может повлечь негативные последствия для деятельности организации и массовое высвобождение работников.