Разъяснения государственных органов

Роскомнадзор рассказал, как маркируется реклама в интернете

Дата публикации

Документ

Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552

Комментарий

Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о размещенной в интернете рекламе, направленной на российских потребителей, а также о ее рекламодателях и рекламораспространителях (ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", далее – Закон о рекламе). Под рекламой при этом понимается информация, направленная на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе). Подробнее об этом читайте здесь.

Распространение рекламы в интернете допускается при условии, что оператор рекламных данных присвоил ей идентификатор рекламы – цифровое обозначение, предназначенное для прослеживаемости рекламы и ее учета (маркировка интернет-рекламы) (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе). Идентификатор присваивается каждому рекламному материалу (баннер, текстово-графический блок, видеоролик и т. д.).

В Роскомнадзоре пояснили, что присвоить идентификатор рекламному материалу можно одним из следующих способов:

Идентификатор присваивается рекламе оператором рекламных данных на основании обращения рекламодателя или рекламораспространителя.