Разъяснения государственных органов

Всегда ли работодателю нужно обеспечивать взаимодействие КЭДО с порталом Госуслуг?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 06.10.2022 № 14-6/ООГ-6311

Комментарий

В письме от 06.10.2022 № 14-6/ООГ-631 Минтруд России указал, что обеспечивать взаимодействие информационной системы работодателя, используемой для КЭДО, и портала Госуслуг работодатель обязан только в определенных случаях.

Работодатели вправе применять кадровый электронный документооборот (КЭДО). Работодатель самостоятельно принимает решение о необходимости введения подобного документооборота, то есть переходить на КЭДО необязательно (ч. 1 ст. 22.2 ТК РФ).

Если работодатель перешел на КЭДО, то для его ведения можно применять:

Постановлением Правительства России от 01.07.2022 № 1192 утверждены Правила взаимодействия ЕЦП "Работа в России" и информационной системы работодателя с порталом Госуслуг. Правила начали действовать с 1 сентября 2022 года. Об этом мы писали здесь.

Минтруд России пояснил, что нормы ч. 12 ст. 22.3 ТК РФ не предусматривают обязанность всех работодателей, которые применяют КЭДО, обеспечивать взаимодействие информационной системы работодателя и портала Госуслуг. При этом устанавливают случаи, когда работодатель применяет такое взаимодействие.

Работодатель обязан обеспечить взаимодействие своей информационной системы с порталом Госуслуг только при соблюдении следующих условий:

В остальных случаях интеграция информационной системы работодателя и портала Госуслуг является правом, а не обязанностью работодателя. Если работодатель не принял решение об интеграции собственной информационной системы и портала Госуслуг, он не обязан обеспечивать такое взаимодействие.