Разъяснения государственных органов

Нужно ли выдавать работнику трудовую книжку при временном переводе к другому работодателю?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 23.09.2022 № 14-2/ООГ-5986

Комментарий

Минтруд России пояснил, что выдавать работнику на руки трудовую книжку при временном переводе к другому работодателю не нужно.

Если работодатель приостановил деятельность, сотрудников можно временно перевести в другую компанию. Для этого необходимо согласие на перевод основного работодателя и самого работника.

Напомним, что правила временного перевода к другому работодателю утверждены постановлением Правительства России от 30.03.2022 № 511. Подробнее об этом мы писали здесь.

Если сотрудник согласен на временный перевод, он может заключить с другим работодателем срочный трудовой договор.

Действие первоначального трудового договора, заключенного с основным работодателем, приостанавливается на срок действия срочного трудового договора с другим работодателем. Иными словами, трудовые отношения с основным работодателем не прекращаются.

Минтруд России напомнил, что трудовая книжка выдается работнику в случаях, установленных трудовым законодательством:

При временном переводе к другому работодателю увольнение работника не оформляется, поэтому основной работодатель не должен выдавать сотруднику трудовую книжку.

Поскольку занятость у временного работодателя фактически будет являться внешним совместительством, запись об этом в трудовую книжку вносит основной работодатель (по желанию сотрудника). Для этого сотруднику необходимо выразить свое желание устно или письменно (например, в виде заявления) и представить основному работодателю документ, который подтверждает работу по совместительству (например, справку о работе по совместительству, заверенную копию приказа о приеме на работу или выписку из него) (ч. 5 ст. 66 ТК РФ и п. 11 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н).

Подробнее см.: Порядок заполнения трудовых книжек