Разъяснения государственных органов

Какие документы необходимы для подачи налоговой декларации в электронном виде представителем?

Дата публикации

Документ

Письмо ФНС России от 01.08.2022 № ЕА-3-26/8085@

Комментарий

Декларации за налогоплательщика (организацию, предпринимателя) вправе подавать в налоговый орган уполномоченный представитель. В этом случае в декларации он должен указать наименование документа, на основании которого исполняет свои полномочия (в частности, подписывает декларацию) и приложить копию этого документа (доверенности).

В письме от 01.08.2022 № ЕА-3-26/8085@ ФНС России пояснила, как представителю подтвердить свои полномочия, если декларации он подает в электронном виде.

Налоговое ведомство указало, что доверенность должна быть направлена доверителем либо представителем в налоговый орган по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя до начала электронного документооборота с представителем (формат доверенности утвержден приказом ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@).

Вместе с декларацией представитель должен направить информационное сообщение о представительстве (формат сообщения утвержден приказом ФНС России от 19.10.2018 № ММВ-7-6/602@).

Информационное сообщение – это электронный документ, формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа, содержащий сведения (реквизиты) доверенности, выданной ему для исполнения полномочий. Представитель должен направлять информационное сообщение в инспекцию вместе с каждой декларацией.