Разъяснения государственных органов

Сколько нужно хранить приказы по охране труда?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 03.06.2022 № 15-2/ООГ-1277

Комментарий

Срок хранения приказов по охране труда зависит от содержания и цели их издания. Такой вывод сделал Минтруд России в письме от 03.06.2022 № 15-2/ООГ-1277.

Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (далее – Перечень). Сроки хранения документов по охране труда установлены разделом 7.3 Перечня. Из этого раздела следует, что срок хранения документов об охране труда напрямую зависит от вида такого документа, от того, по какому поводу он издавался и каково его содержание.

Таким образом, в каждом случае срок хранения приказов по охране труда следует определять отдельно.

Пунктом 19 раздела 1.2 Главы II Перечня установлены следующие сроки хранения документов:

  • по основной (профильной) деятельности – постоянно (бессрочно),
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Четких критериев для отнесения приказа к той или иной категории в действующем законодательстве нет. По нашему мнению, для работодателя безопаснее принять решение об отнесении приказов по охране труда к категории приказов по основной деятельности и хранить их бессрочно (например, приказ о назначении лица, ответственного за организацию работы по охране труда, приказ о назначении уполномоченного по охране труда и т. д.). В этом случае если у контролирующих органов появятся вопросы относительно этих приказов, работодатель сможет предъявить их в любое время.