Разъяснения государственных органов

Какие документы нужно подать в налоговую, если автомобиль (его остатки) передается страховой компании?

Дата публикации

Документ

Письмо ФНС России от 20.06.2022 № БС-4-21/7541@

Комментарий

В случае гибели или уничтожения транспортного средства налог по нему платить не нужно. Обязанность по уплате транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором произошли гибель или уничтожение ТС (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).

Чтобы не платить налог в рассматриваемом случае, плательщик должен представить в инспекцию заявление по форме, утв. приказом ФНС России от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@. Также следует подать документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения ТС (п. 3.1 ст. 362 НК РФ). Это ускорит сроки рассмотрения налоговым органом заявления.

В письме от 20.06.2022 № БС-4-21/7541@ ФНС России привела перечень документов, которые нужно предоставить в инспекцию, если автомобиль был застрахован и после гибели передается страховой компании в целях получения от нее полной страховой суммы по п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1.

Налоговая служба отметила, что в этом случае целесообразно предоставить следующие документы:

  • договор страхования;
  • соглашение о страховом возмещении;
  • экспертное заключение, предусмотренное договором страхования (в нем содержится вывод о гибели транспортного средства);
  • акт приема-передачи транспортного средства (или его годных остатков), подписанный обеими сторонами (если договором страхования предусмотрено составление такого акта).