Разъяснения государственных органов

Что делать продавцам с товарами, на которых размещены логотипы запрещенных в России соцсетей?

Дата публикации

Документ

Письмо Минпромторга России от 22.04.2022 № ЕВ-36924/15

Комментарий

Если в продаже есть товары с символикой запрещенных в России социальных сетей "Facebook" и "Instagram", необходимо сообщить об этом покупателям. Об этом говорится в письме Минпромторга России от 22.04.2022 № ЕВ-36924/15. Решением Тверского районного суда Москвы от 21.03.2022 № 02-2473/2022 организация Meta Platforms Inc., которой принадлежат указанные бренды, была признана экстремистской, а ее деятельность в России запрещена.

Оповещать покупателей о наличии таких товаров на полках магазина посоветовали любыми доступными способами, например, на ценниках, на стеллажах, полках, витринах, в голосовых объявлениях и т. д.

Если товар с указанной атрибутикой или логотипами продается через интернет, продавцу не следует размещать ссылки на аккаунты производителя или продавца продукции в соответствующих социальных сетях, а размещенные ранее ссылки – удалить со страницы товара.

По действующему законодательству всякое упоминание об экстремистской организации в публичном пространстве должно сопровождаться примечанием о запрете деятельности организации в России. В то же время пропаганда или публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций может повлечь административную ответственность по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает наказание:

  • для граждан – штраф от 1 000 до 2 000 рублей с конфискацией товара или арест до 15 суток с конфискацией товара;
  • для должностных лиц и ИП – штраф от 1 000 до 4 000 рублей с конфискацией товара;
  • для организаций – штраф от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией товара.

Вместе с тем массового применения указанной статьи КоАП РФ к продавцам, реализующим товары с запрещенными логотипами, на сегодняшний день не наблюдается, поэтому риск привлечения к ответственности присутствует, но он минимален.