Разъяснения государственных органов

Минфин России пояснил, как учитывать скидки по дисконтным картам

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 31.03.2022 № 03-04-06/26346

Комментарий

Организации и предприниматели, которые в рамках программ лояльности предоставляют держателям дисконтных или накопительных карт различные скидки на товары, работы или услуги, при налогообложении должны следовать следующим правилам. В состав выручки от реализации включаются суммы уже с учетом предоставленной скидки. При этом если преференция предоставляется физлицам, то НДФЛ с межценовой разницы удерживать не нужно. Такие разъяснения привел Минфин России в письме от 31.03.2022 № 03-04-06/26346. Объяснение следующее.

Предоставление предусмотренной договором скидки следует рассматривать как уменьшение цены товара, работы или услуги. А по правилам п. 2 ст. 249 НК РФ выручка для целей налогообложения определяется исходя из всех поступлений в денежной и (или) натуральной форме, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права. Соответственно, при предоставлении скидок участникам программ лояльности в составе доходов отражаются причитающиеся по договору суммы уже с учетом полагающейся держателю карты скидки.

Что касается НДФЛ, то здесь действуют правила п. 68 ст. 217 НК РФ, которые освобождают от налога доходы в денежной или натуральной форме, полученные от участия в программах лояльности с использованием дисконтных или накопительных карт. Речь идет о картах, которые предусматривают начисление бонусов (баллов, иных единиц), а также выплату дохода (в денежной или натуральной форме) в зависимости от количества бонусов.

Правда, в этой части нужно учитывать и установленные п. 68 ст. 217 НК РФ ограничения,  а именно: участвовать в дисконтных программах граждане должны на основании публичной оферты (предложения), срок на принятие которой не может быть менее 30 дней. Также под запретом досрочный отзыв организатором акции своей оферты.

Кроме того, освобождение от НДФЛ не применяется, если скидка: