Разъяснения государственных органов

Обязан ли работодатель составлять должностные инструкции?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 25.04.2022 № 14-2/ООГ-2707

Комментарий:

Работодатель не обязан составлять должностные инструкции работников. К такому выводу пришли специалисты Минтруда России в письме от 25.04.2022 № 14-2/ООГ-2707.

В ведомстве отметили, что Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы ведения должностной инструкции работника. Это означает, что работодатели вправе самостоятельно определять порядок оформления и утверждения должностных инструкций работников.

Также в Минтруде России обратили внимание на то, что согласно ч. 4 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре можно предусмотреть дополнительные условия, которые не ухудшают положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством. Кроме того, условия трудового договора не должны противоречить условиям коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и т. д. По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться условия о правах и обязанностях работника и работодателя (ч. 5 ст. 57 ТК РФ).

Таким образом, оформлять и утверждать должностную инструкцию работника в виде самостоятельного документа работодатель не обязан. Достаточно, например, включить перечень должностных обязанностей работника в текст заключенного с ним трудового договора или оформить в виде приложения к такому договору, нарушением это не будет. Ранее аналогичное мнение Роструд высказывал в письме от 09.08.2007 № 3042-6-0.

Подробнее о том, как заключить и внести изменения в трудовой договор, читайте в Справочнике кадровика в статьях Трудовой договор и Как изменить трудовой договор. О порядке оформления и составления должностной инструкции работника читайте в статье Должностная инструкция.