Документ
Письмо Минтруда России от 24.12.2021 № 14-6/В-1487
Комментарий
Минтруд России отметил, что работодатели не обязаны вести личные карточки работников с 01.09.2021, но могут это делать для кадрового учета.
Обязанность работодателя вести личные карточки работников была установлена п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства России от 16.04.2003 № 225. Этот документ признан утратившим силу с 01.09.2021 постановлением Правительства России от 24.07.2021 № 1250.
Новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек, утвержденный приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н (далее – Порядок), вступил в силу 01.09.2021. Указанный Порядок и другие нормативные акты не обязывают работодателей вести личные карточки работников. При этом в Порядке не установлен запрет на ведение личных карточек работников.
По мнению Минтруда России, работодатель может самостоятельно принять решение о ведении личных карточек для кадрового учета. При этом личную карточку работника можно вести в электронном виде, поскольку законодательство о бухучете предоставляет возможность руководителю организации (ИП) определять форму первичных учетных документов и составлять электронный первичный учетный документ (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Напомним, сейчас для целей воинского учета на каждого призывника и военнообязанного организации должны вести карточку гражданина, подлежащего воинскому учету, по форме № 10. Эта форма приведена в приложении № 22 к Инструкции, утв. приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700.